Ан-22А «RA-09328» в 2014 году пройдёт капитальный ремонт на АРЗ г. Иваново

09328Самолёт Ан-22 А «Антей» с бортовым номером 09328 впервые поднялся в воздух в 1973 году, с 1994 года эксплуатируется в ВВС России. Принимал участие в воздушном параде над аэродромом Монино в 2007 году. Крайний полёт этого борта был замечен в марте 2008 года.PICT02171 И вот 27 декабря, после длительной стоянки, 09328 вновь ожил, выполнив пробный запуск. 10 января 2014 года «прогулялся» по рулёжным дорожкам. А сегодня в 12 часов дня совершил полёт над точкой. После которого выл выполнен часовой облёт летательного аппарата в течении часа. Надо отметить, что погода была не совсем лётная. Сильный порывистый ветер, временами локальные снежные заряды, с ограничением горизонтальной видимости до 2 км, а вертикально до 200 метров. Тем не менее, «обкатка» прошла успешно. 09328 облёт в СМУТеперь «трудягу» ждут в Иваново, на авиаремонтном заводе. Будем надеется, что через год, свеженький «Антей» будет принимать участие в УТП над Тверью.

Однако за время эксплуатации 09328, известны случаи лётных происшествий. 24.08.82 г. на 10 полете по кругу после выпуска шасси экипаж обнаружил невыпуск задней левой опоры основной стойки шасси. При визуальном осмотре обнаружено, что стойка находится на замке убранного положения, а ниша левого обтекателя шасси залита АМГ-10. Экипаж прекратил выпуск шасси от кнопки КФЛ-37 и при остатке в баке 20 литров АМГ-10 приступил к выпуску закрылков от левой гидросистемы. После их выпуска на 23град. давление в гидросистеме упало до 0. После ухода на второй круг и дозаправки гидросистемы до 60 литров из возимых на борту емкостей с помощью системы «ручных насосов», экипаж произвел посадку на базовом  аэродроме с невыпущенной задней левой стойкой шасси и выпущенными закрылками на 23град. Причина: вырыв челночного клапана из корпуса цилиндра выпуска-уборки задней левой стойки шасси. В марте 1989 г. при выполнении регламентных работ и устранении неисправности в системе «юза» колес шасси произошла самопроизвольная уборка носовой стойки шасси и опускание самолета на носовую часть, самолет при этом получил незначительные повреждения. Причина: подача постороннего «+» в электрсистему уборки шасси от левой гидросистемы и снятие с замков выпущенного положения носовой и передних стоек основных ног шасси из-за «чеканки» электрожгутов об отбортовочный хомут в районе 22-29 шп. Это третий случай самопроизвольной уборки носовой стойки на стоянке. Находится в «строю».
45 0505 09337 5.01.81 г. командир корабля майор Ю.П. Попов. При полете по маршруту после набора высоты 1500 м ст. б/техник корабля по команде командира корабля выключил выключатель взлетного автофлюгира и по ошибке одновременно выключил выключатель ГАФ, что привело к падению оборотов турбины и передних винтов всех СУ при уборке РУД до 46 град. по УПЭС. Ошибка была исправлена по подсказке другого экипажа. В июле 1988 г. в процессе взлета на скорости 210 км/ч произошло автоматическое флюгирование воздушных винтов 4 СУ, Экипаж прекратил взлет. Причина флюгирования не установлена, исследованные агрегаты в НИЭРАТ системы флюгирования оказались исправные. Предположительная причина: ошибочные нажатие кнопки КФЛ-37 4СУ ст. бортовым техником капитаном Самородовым В. вместо кнопки пуска часов.    Источник.

В настоящий момент, летающие «Антеи» востребованы для перевозок различных грузов. В последние месяцы уходящего года, оба борта 09344 и 09309 были замечены в Пушкине, Энгельсе, Таганроге, Ростове на дону и в Ереване. Но так или иначе, 30 декабря экипажи вернули свои птицы домой, на базу в Мигалово. Да ещё и новогодний подарок с собой прихватили с Югов, Ан-124 82037, которому в декабре был выполнен капитальный ремонт.

Гиганты «Антеи» продолжают трудится на благо Родины. 09344 вчера вечером ушёл в очередную командировку. А 09309 поднимется в воздух в понедельник и примет участие в первых в этом году учебно-тренировочных полётах дивизии аэродрома Мигалово.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *