Доработка антенны Lemm AT-2001 Turbo

За основу данной статьи была взята публикация Доработка АТ-73 и Turbo 2001 на форуме Ci-Bi.ru. Здесь я хочу представить подробно процесс доработки «в картинках»

Lemm AT-2001 Turbo – автомобильная антенна двухметрового класса с автотрансформаторным согласованием. По совокупности технических характеристик эта антенна является наиболее предпочтительным вариантом для обеспечения качественной радиосвязи в СВ диапазоне, и по эффективности уступает, пожалуй, лишь полноценной автомобильной четверти.

01 сток

01 сток

К сожалению, производитель не сильно заморачивается над обеспечением долговечности своего изделия, и, установленная антенна в «стоковом» варианте полноценно прослужит весьма недолго. Основной смысл доработки заключается в обеспечении надежных электрических контактов во всех соединениях и их защите от коррозии.

Выкручиваем шестигранником «на 2,5» винты, держащие штырь, и вынимаем его, отсоединяем верхнюю часть согласующей катушки от основания антенны и откручиваем кабель.

Разбираем катушку. Производитель сажает резьбу на клей-герметик и для того, чтобы разобрать катушку, не сломав центральный изолятор, верхнюю вкручивающуюся часть необходимо нагреть до температуры порядка 100ºС. Для этого в отверстие под крепежный винт штыря закручиваем обычный винт М5, зажимаем нижнюю часть катушки в тиски, и, нагревая промышленным феном с температурой потока не выше 150ºС верхнюю металлическую часть (в принципе, можно воспользоваться мощным паяльником)…

02 фен

02 фен

…аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, пассатижами откручиваем ее:

03 разборка

03 разборка

В итоге, перед нами лежит разобранная антенна:

04 детали

04 детали

Выводы катушки необходимо припаять к основанию и верхней латунной гайке. Паять нужно мощным 100-Ваттным паяльником очень быстро, для того, чтобы избежать плавления пластикового изолятора. Можно воспользоваться флюсом ФДА (для пайки алюминия, нержавеющих деталей, никеля, меди и других металлов). Места пайки нужно тщательно промыть от остатков флюса ацетоном или спиртом.

Затем катушка покрывается защитным слоем смазки «Литол-24»:

05 катушка

05 катушка

Собираем катушку. При сборке на резьбу наносим немного резьбового клея-герметика:

06 сборка

06 сборка

При помощи шприца заполняем смазкой «Литол-24» полость под установку штыря антенны:

07 смазка

07 смазка

Основание антенны. «Холодная» катушка системы согласования антенны находится в пластиковом основании антенны и залита термоклеем, так что разобрать, не повредив детали, непросто, да это и не нужно, так как дорабатывать внутри нечего. Необходимо просто обработать катушку смазкой «Литол-24» для защиты от коррозии провода.

«Зубчики» на металлическом основании лучше сточить, оставив их высоту порядка 0,5 мм. Это позволит антенне, при правильной установке (винт справа по ходу движения), в случае контакта с низкорасположенным объектом, сложиться в узле сочленения, не повредив крышу автомобиля.

08 основание

08 основание

Штатный винт крепления, для защиты антенны от любителей «стащить все, что плохо лежит», можно заменить на винт М10х30 под внутренний шестигранник или торкс. При этом часть резьбы необходимо сточить на наждаке / напильником / при помощи знакомого токаря (нужное подчеркнуть):

09 винт

09 винт

Кабель. Так как антенна работает в уличных условиях, то гидроизоляции коаксиального кабеля необходимо уделять особое внимание. Дело в том, что «насосавшийся» воды кабель (под действием каппилярного эффекта) меняет свои свойства на радиочастоте в худшую сторону, несмотря на то, что нормально «звонится» обычным тестером.

Аккуратно разгибаем обжимное соединение кабеля и отпаиваем центральную жилу. Вот так заделан кабель «с завода»:

10 кабель

10 кабель

Не забыв надеть на кабель защитный резиновый колпачек и кусок термоусадочной трубки, зачищаем кабель, оплетку заворачиваем на изоляцию и обжимаем:

11 обжим

11 обжим

Косичку экрана скручиваем и подпаиваем на заранее облуженное место, а центральную жилу – к лепестку:

12 пайка

12 пайка

Антенна продается без разъема, и его надо устанавливать самостоятельно. Перед установкой на кабель разъема, подумайте, как будет прокладываться кабель по салону автомобиля, как вводиться в салон. В некоторых случаях разъем приходится устанавливать уже на машине.

Итак, предварительно надев на кабель гайку разъема и кусок термоусадочной трубки, зачищаем по картинке кабель, оплетку заворачиваем на изоляцию и, капнув на оплетку каплю клея «Момент», вкручиваем в разъем. Затем излишки оплетки аккуратно, не повреждая изоляцию, обрезаем, а центральную жилу припаиваем к штырю:

13 разъем

13 разъем

Для обеспечения механической прочности мест заделки кабеля, а также для обеспечения гидроизоляции кабеля, делаем бандаж из х/б ниток, промазывая каждый слой намотки клеем «Момент»:

14 бандаж

14 бандаж

Далее клею надо дать высохнуть минимум двое суток при комнатной температуре.

Усаживаем термоусадку:

15 термоусадка

15 термоусадка

Антенна готова к установке 🙂

17 доработка

16 антенна

При установке антенны важно правильно разместить цангу, которая обеспечивает контакт нижнего конца «холодной» катушки с противовесом (кузовом автомобиля).

17 цанга

17 цанга

Цанга должна быть установлена снизу установочной поверхности, со стороны узла подключения кабеля:

18 установка

18 установка

Для защиты узла подключения кабеля от влаги, после установки, резиновый колпачек набиваем смазкой «Литол-24».

Удачи! Е-69

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

You may also like...

3 Responses

  1. avatar Е-69:

    Все картинки кликабельны!
    🙂

    • avatar Vlad:

      Купил Lemm AT-2001 Turbo.
      Как выяснилось, подделка! Дожили, уже китайцы китайцев подделывают! )))
      Один чел с радиорынка утверждает, что принципиальной разницы нет, только штырь со временем сильнее загибается, чем у оригинала. Типа, метал хуже…
      Отсюда вопрос. Инсинуации по доработке аналогичные оригиналу или еще что делать надо?
      Надеюсь на скорый ответ.
      Спасибо за ценные советы!

  2. avatar E-69:

    Основная проблема подделки под 2001-ю, — это мягкий и непрочный материал каркаса катушки (на 05 фото), который ломается весьма быстро. Поэтому доработка несколько другая.
    Рекомендация такая: аккуратно разобрать катушку (кстати, на подделках не используется резьбовой клей, так что разобрать несколько проще — не надо греть, но если не пойдет «от руки», есть риск сломать этот самый сердечник, тогда можно немного погреть), пропаять соединения катушки, и, не обрабатывая Литолом, надеть наружный чехол, нанеся на нижний его торец немного обычного герметика. Затем, когда этот герметик подсохнет, залить катушку эпоксидной смолой, следя за тем, чтобы смола не попала в резьбовое отверстие верхней латунной гайки (чтобы не залить полость, куда потом входит штырь), и собрать катушку. Таким образом, катушка будет усилена механически.
    И еще надо облудить конец провода, выходящий из пластикового основания катушки (на фото 08 его видно), для этого его надо аккуратно отогнуть, зачистить, облудить и загнуть обратно «как было».
    Еще здесь посмотрите:
    http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=188555#p188555
    http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=200082#p200082

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *